ООО"ДЭКО" ОЗЕЛЕНЕНИЕ и БЛАГОУСТРОЙСТВО

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ФОРУМЕ!!!

ВЫ СМОЖЕТЕ УВИДЕТЬ ВСЕ СООБЩЕНИЯ СРАЗУ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ООО"ДЭКО" ОЗЕЛЕНЕНИЕ и БЛАГОУСТРОЙСТВО » СТАТЬИ » О ландшафтном образовании


О ландшафтном образовании

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Какими знаниями должен обладать специалист в области ландшафтной архитектуры? Кто имеет право работать и творить в данной сфере? Как должен быть подготовлен специалист и где, в каком учебном заведении? Эти вопросы весьма актуальны, особенно в наше время, когда спрос на данный вид деятельности очень велик. Тем более, что в ландшафтную архитектуру, в озеленение городов и поселков буквально хлынул поток непрофессионалов, лиц не имеющих специального образования и специальной подготовки.
В настоящее время в новоиспеченных и многочисленных фирмах работают лица, не имеющие специального образования. Это и агрономы и лесоводы, строители, сантехники, медики и юристы, сталевары и плотники. Существуют курсы подготовки «специалистов», которые в течение одного года дают далеко не полные сведения по ландшафтной архитектуре и выдают не лицензированный «диплом». Это — курсы «дизайнеров», «флористов» и т.п. После окончания таких курсов, каждый начинает называть себя «ландшафтным дизайнером» и идет «лепить» проектики и неуклюже заниматься «благоустройством и озеленением территории».
  Общеизвестно, что в зарубежных странах к данному виду деятельности, к проектированию и строительству объектов ландшафтной архитектуры допускаются только лица со специальным образованием, имеющие диплом и сертификат специалиста. В США, Англии, Японии, Канаде и ряде других стран специалисты получают образование в университетах и колледжах на специальных факультетах ландшафтной архитектуры. Во Франции школа в Версале выпускает высококвалифицированных инженеров пейзажа. В Германии имеется целый ряд профессиональных технических школ, подготавливающих ландшафтных инженеров (технологов и проектировщиков), а университеты — Дрезденский, Технический в Берлине, в Ганновере, в Мюнхене — дипломированных специалистов инженеров (по международной классификации — ландшафтных архитекторов). После окончания процесса обучения выпускники, как правило, практикуют в течение 2-х или 3-х лет, и только затем получают сертификат (лицензию) на право творческой деятельности. Такой сертификат выдается Ассоциацией ландшафтных архитекторов (в Англии — королевский институт ландшафтных архитекторов).
Ландшафтная архитектура — это искусство формирования гуманной, эстетически выразительной среды на открытых пространствах городов и населенных мест, в урбанизированных районах и промышленных комплексах. Ландшафтная архитектура является синтетическим искусством создания благоустроенных территорий частных и общественных садов, городских парков, лесопарков, скверов и бульваров, озелененных участков улиц и магистралей. В распоряжении специалиста — ландшафтного архитектора (инженера) — целый арсенал средств и методов. Прежде всего, это растительные древесные и травянистые растений своеобразная, многогранная палитра. Кроме того, это компоненты ландшафта — камень и вода, инженерные сооружения и малые архитектурные формы.
  По современным представлениям специалист в области ландшафтной архитектуры — это инженер широкого профиля, способный решать сложные задачи организации и формирования ландшафта страны, региона, населенного места, усадебного участка; ландшафтный инженер — это и проектировщик, и инженер-технолог, и инженер-эксплуатационник по поддерживанию и содержанию ландшафтных объектов, ибо искусство создания таких объектов заключается в длительном процессе его формирования, поскольку растительность как живой компонент природы постоянно меняется во времени и пространстве. Версальский парк, воздвигнутый группой архитекторов и «инженером пейзажа» Ленотром, уже несколько раз претерпевал изменения в своем облике. Регулярный сад Екатерининского дворца в Пушкине полностью восстановлен по архивным чертежам, поскольку старые и отмирающие деревья лип разрушили общую садово-парковую композицию.
  Деятельность ландшафтного специалиста основывается на глубоких знаниях в различных областях: как охраны природы, ботаники, зоологии, географии, физиологии растений, ландшафтоведения, так и градостроительства, архитектуры, архитектурной композиции рисунка и графики, истории искусств. Помимо прочего — инженерные знания — инженерная графика и топография, строительное дело, инженерная геодезия и математика, информатика, строительная физика. Кроме того, специалист должен быть образован, иметь внутреннее призвание, любить природу. Ландшафтный архитектор-инженер — это всесторонне развитая личность, обладающая богатым творческим воображением, восприимчивостью к красоте родного края, леса, это и художник, и инженер-строитель.
  В Московском Государственном Университете леса и С.Петербургской лесотехнической академии ведется подготовка дипломированных инженеров по специальности «садово-парковое и ландшафтное строительство» В Москве и С.Петербурге существуют техникумы-колледжи по подготовке профессионалов среднего звена. В Москве — это профессиональный лицей садово-паркового искусства (бывшее ПТУ), подготавливающий садово-парковых рабочих и техников городского садово-паркового строительства. В Московском Архитектурном университете существует кафедра ландшафтной архитектуры и специализация «ландшафтная архитектура». Однако, одной из основных проблем остается та, что профессия ландшафтного инженера пока не зарегистрирована в Государственном реестре профессий. Отсюда невостребованность специалистов. Выпуск специалистов среднего звена (техников садово-паркового строительства) составляет в среднем 50-80 чел./год, высшего звена (ландшафтных инженеров-архитекторов из Москвы и С.Петербурга, Йошкар-Олы) — до 70-100 чел./год, включая заочников. Московский архитектурный университет готовит архитекторов по специализации ландшафтная архитектура, а МГУ леса и С.Петербургская лесотехническая академия — ландшафтных дипломированных инженеров (на уровне европейских стандартов), способных как проектировать, так и строить.

Советы от журнала «Ланшафтный дизайн»

0

2

Слышал высказывание одного чиновника – « …хочу, чтобы в городе было так как в Версале» 

  Если хочется, чтобы в городе было так как в Версале нужно не экономить как на образовании так и на оплате  работ. В первую очередь заниматься нужно эстетическим воспитанием к прекрасному в образовательных учреждениях, начиная со школьной скамьи подрастающего поколения. В этом образовании должны быть подключены и заинтересованы преподаватели. В детях, ухаживающих за растениями воспитывается любовь ко всему живому, к природе. Они учатся понимать и ценить прекрасное и вложенный труд.  Кроме того, дети получают практическое представление о некоторых профессиях (садовод, цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор и др.). Большое воспитательное значение имеет для ребят труд в коллективе, общее для всех дело. Это сложное дело, но оно стоит того. На занятии дать детям задание на разработку плана  благоустройства территории. В разработку плана учителю биологии необходимо вовлечь как можно больше учителей, учащихся и, по возможности, их родителей. Прежде всего, надо возбудить мечту, фантазию. К составлению проекта озеленения желательно привлечь районного архитектора или специалистов-озеленителей. Надо также ознакомить ребят с лучшими примерами озеленения в своем городе, побывать в ботанических садах, на выставках и хорошо озелененных промышленных территориях.  К этой работе необходимо привлечь учителей географии, черчения и рисования, труда, физического воспитания, начальных классов, классных руководителей.  Несомненно, в каждой школе найдутся учителя-энтузиасты, любители растений не только из числа биологов. Они могут стать надежной опорой биологов с первых дней организации работы ребят по озеленению.  С помощью таких  общественных работ ребята научатся  работать в коллективе, выслушать собеседника, отстоять свою точку зрения, что необходимо в жизни. Возможно такие мероприятия и занятия, подтолкнут ребят получить образование в ВУЗе.
Но и там нужно преподносить абитуриентам не только специализацию по данным направлениям, но и жизненный опыт. А то выходя из стен учебного заведения некоторые из них думают, что они теперь знают всё и всё умеют ( особенно когда имеют так называемый красный диплом). По жизни корочка, даже красная, ничего не даёт( хоть и нужна), знание это ещё не всё. Практика и жизненный опыт даёт куда больше.
Возможно из таких, кто думает, что они все знают, все умеют и появляются чиновники, которые хотят иметь на «халяву» Версаль в наших климатических условиях без последующего ухода или уход без оплаты.
  В принципе создать можно всё( особенно на бумаге) бумага терпит всё. Перенести созданное на полотне  в натуру можно, но это не главное. Главное заключается в приживаемости насаждений, уходе и поддержке в надлежащем состоянии. Без надлежащего ухода  ни чего не получится, а вот в этом и вся проблема. Ведь городские условия неблагоприятны для роста и развития растений. Высокая температура, загрязнение воздуха, недостаток влаги и ограниченная площадь питания вызывают ослабление роста, снижение декоративных качеств и долговечности древесных растений. Поэтому для сохранения жизнеспособности и декоративности растений необходим постоянный уход за ними.
  Ведь за  работы по уходу надо платить, а так не хочется. Поэтому у нас и не получается в городе Версаль.

Отредактировано DKV (2011-04-05 11:51:48)

0


Вы здесь » ООО"ДЭКО" ОЗЕЛЕНЕНИЕ и БЛАГОУСТРОЙСТВО » СТАТЬИ » О ландшафтном образовании